Сокращенное название:
МОУ «ЦДиК «Доверие»
Учредитель:
комитет образования администрации
муниципального образования Плавский район
Адрес:
301470, Тульская область, г. Плавск, ул.
Победы, д.20
Телефон:
6 – 55 – 25
График работы МОУ «ЦДиК «Доверие»:
понедельник – пятница с 8.00 до 17.00
_______________________________________________________________________________________________________
Сотрудники МОУ «ЦДиК «Доверие»:
Директор Центра –
Ирина
Владимировна Гришко, педагог-психолог высшей квалификационной категории
Педагоги-психологи:
Олег Алексеевич
ШИБАЕВ – специалист по
профилактике зависимости подростков от злоупотребления ПАВ (психоактивных
веществ), часы приема с 8-00 до 17-00, ежедневно
Оксана Ивановна ГРИБОЕДОВА
– специалист по
работе с подростками, родителями, педагогами, часы приема -
с 9-00 до 17-00, ежедневно
Марина Николаевна Щёкотова
– специалист по
работе с дошкольниками и младшими
школьниками, родителями, педагогами
Наталья Васильевна Мамадалиева
– специалист
по работе с дошкольниками и младшими школьниками, родителями, педагогами
______________________________________________________________________
ПОРЯДОК ОБРАЩЕНИЯ В МОУ «ЦДиК
«ДОВЕРИЕ»:
1. Запись на
консультацию к специалистам МОУ «ЦДиК «Доверие» и на
психологические занятия с детьми и подростками
осуществляется по телефону:
6-55-25 или при личном обращении
на базе Центра.
2. Определение видов психологической
работы с учащимися, родителями и педагогами образовательных
учреждений может осуществляться администрацией школы или
детского сада в рамках договора о сотрудничестве с МОУ «ЦДиК
«Доверие» - ежегодно до 15 сентября.
3. Анонимное обращение ребенка, родителя
и педагога в МОУ «ЦДиК «Доверие» возможно
по телефону
«горячей линии» в будни с 9.00 до 17.00 или лично.
__________________________________________________________________________________________
Виды
образовательных услуг,
оказываемых специалистами МОУ «ЦДиК
«Доверие»:
ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА:
- определение уровня
психологической подготовки ребенка к школьному обучению,
- определение особенностей интеллектуального развития
ребенка (мышление, память,
внимание и др.)
- психологическая диагностика особенностей эмоционально-личностной сферы ребенка (агрессивность, тревожность, страхи,
самооценка, гиперактивность и др.)
- психологическая диагностика особенностей взаимодействия
родителя и ребенка,
- определение особенностей адаптации (привыкания)
первоклассников к школе, пятиклассников к среднему звену школы,
- определение причин трудностей в обучении школьников,
- определение причин трудностей в поведении детей и
подростков,
- определение склонностей, интересов, особенностей личности
ребенка при выборе профессии,
- определение особенностей межличностного общения
(взаимодействия) ребенка со сверстниками, педагогами,
- определение психологической готовности кандидатов в
приемные родители к принятию в семью ребенка;
- определение уровня сплоченности классного коллектива,
педагогического коллектива,
- определение психологической атмосферы в классном
коллективе, педагогическом коллективе.
ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ
КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ
Консультируем:
- детей и подростков по всем
психологическим проблемам,
- родителей и педагогов по проблемам в воспитании и
обучении детей, проблемам нарушений
детско-родительского взаимодействия, трудностей общения педагога
и ребенка,
- кандидатов в приемные родители, приемных родителей по
вопросам построения взаимодействия с приемными детьми,
- администрацию образовательных учреждений по вопросам
организации работы специалистов психологической службы школы, ДОУ, по вопросам
организации психолого-педагогического сопровождения учебно-воспитательного
процесса,
- специалистов психологической службы образовательных
учреждений (педагогов-психологов, социальных педагогов, дефектологов, логопедов) по
вопросам организации деятельности, повышения профессионального
мастерства.
ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ ПРОСВЕЩЕНИЕ И
ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ПРОФИЛАКТИКА:
-
- проведение районных, городских и школьных мероприятий,
массовых акций по профилактике зависимостей среди подростков,
- проведение просветительских занятий для детей и
подростков по профилактике наркомании;
- проведение
родительских собраний, семинаров-практикумов, групп психологической поддержки, тренингов, заседаний родительского клуба, подготовка памяток,
- выступления на
совещаниях, конференциях, встречах, педсоветах, в прессе, выпуск районной
подростковой газеты «Мы
с тобой!»,
- проведение районных конкурсов «Самый здоровый класс», «Школьный
лидер», психологических игр, марафонов, занятий в каникулярное время и
др.
КОРРЕКЦИОННАЯ И РАЗВИВАЮЩАЯ РАБОТА
с
детьми, подростками, родителями и педагогами по дополнительным
образовательным программам:
- программы психоэмоциональной коррекции (для
дошкольников 5-6 лет),
- программы психологической подготовки детей к школе (для
дошкольников 6-8 лет и их родителей),
- программы психологической работы с первоклассниками,
испытывающими трудности;
- программы психологической поддержки пятиклассников при
переходе в среднее звено школы (для учащихся 5-ых классов),
- программы по формированию навыков общения и сплоченности
классного коллектива (для школьников 5-8 классов),
- программы по развитию лидерских качеств и уверенности в
себе (школьники 6-9 классов),
- программы по профилактике наркомании и формированию
здорового стиля жизни (школьники 7-11 классов),
- программы по психологической поддержке в период
подготовки к ЕГЭ (выпускники 9 и 11-ых классов),
- программы психологической помощи школьникам по выбору
профессии (учащиеся 9-11 классов),
- программы психологической поддержки приемных родителей,
- программы оптимизации детско-родительского
взаимодействия.
СОЦИОЛОГИЧЕСКАЯ РАБОТА:
- проведение социологических исследований по вопросам
подростковой наркомании, игровой и компьютерной зависимости,
табакокурения и т д;
- проведение социологических исследований по запросу
комитета образования администрации МО Плавский район.
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА СО СПЕЦИАЛИСТАМИ
СЛУЖБЫ ПРАКТИЧЕСКОЙ ПСИХОЛОГИИ:
- осуществление координации профессиональной деятельности
специалистов психологической службы образовательных учреждений
района(совещания специалистов районной службы,
психолого-методические советы),
- оказание методической помощи, повышение профессионального
мастерства специалистов психологической службы (районное
методическое объединение, методические консультации,
семинары-практикумы, психологические мастерские, группы
профессиональной поддержки).
________________________________________________________________________________________
НАУЧНЫМИ
МЕТОДАМИ К ПРОФИЛАКТИКЕ ДЕТСКИХ ПРАВОНАРУШЕНИЙ
В начале октября в МОУ «Центр диагностики и
консультирования «Доверие» начала свою работу мастерская для
психологов и социальных педагогов образовательных учреждений,
призванная обучить специалистов применению научных методов для
профилактики правонарушений несовершеннолетних.
Октябрьская встреча была посвящена психологическому
методу «HAND-TEST» и его использованию в профилактической работе
психолога.
По данным отечественных и зарубежных ученых эта
методика хорошо зарекомендовала себя для выявления
индивидуальных особенностей личности подростков и дает
возможность прогнозировать открытое агрессивное поведение детей,
приводящее, в том числе, к совершению правонарушений. Этот метод
рекомендован для выявления лиц, склонных к деструктивному,
разрушительному поведению.
Изучая тему, участники этой мастерской были серьезны
и внимательны. И это не случайно, ведь владение методом «HAND-TEST»
позволит им эффективно проводить профилактическую работу с
детьми и подростками. А, как известно, важно работать не со
следствием, а с причиной любого социально опасного явления.
Такой «причинной» профилактикой и занимается психологическая
служба образования.
И следующая встреча состоится уже скоро. На ней
будет рассмотрен вопрос о применении в профилактике детских
правонарушений Методики цветовых метафор, разработанной учеными
из Санкт-Петербурга.
А пока психологи образования продолжат свою нелегкую
работу в своих учреждениях, чем помогут многим детям и
подросткам не переступить черту, за которой начинается потеря
себя и прощание со счастливой жизнью.
|