на  главную    |     поиск в google |

ПОЛОЖЕНИЕ

ОБ АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПЛАВСКИЙ РАЙОН

 

Утверждено

решением Собрания представителей

 муниципального образования Плавский район

от 27.02. 2006 г. №5/35

 

ПОЛОЖЕНИЕ

ОБ АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПЛАВСКИЙ РАЙОН

 

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

1.1. Администрация муниципального образования Плавский район (далее - Администрация) в соответствии с Уставом муниципального образования Плавский район является исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления муниципального образования Плавский район (далее - муниципальное образование), осуществляющим организационные, исполнительно-распорядительные функции в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Тульской области, Уставом муниципального образования, решениями Собрания представителей муниципального образования Плавский район (далее – Собрание представителей) и нормативными правовыми актами главы муниципального образования, главы администрации муниципального образования Плавский район, принятыми и изданными  в пределах их компетенции.

1.2. Администрация наделена полномочиями по решению вопросов местного значения, предусмотренных нормативно-правовыми актами, и полномочиями по осуществлению отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления муниципального образования федеральными законами и законами Тульской области.

1.3. Администрация обладает правами юридического лица, имеет свой расчетный и иные счета в банковских учреждениях, в отделении Федерального казначейства, а также соответствующие печати, в том числе гербовую, и штампы.

1.4. Администрация от имени муниципального образования приобретает имущественные и неимущественные права и обязанности, выступает истцом и ответчиком в суде, выступает распорядителем финансовых средств муниципального образования согласно утвержденному Собранием представителей бюджету.

1.5. Администрация осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, Тульской области, Уставом муниципального образования, нормативно-правовыми актами Собрания представителей, главы муниципального образования, главы администрации муниципального образования  принятыми и изданными в пределах их компетенции, и настоящим Положением.

1.6. Отраслевые и функциональные структурные подразделения Администрации (далее – структурные  подразделения) находятся в подчинении главы администрации муниципального образования, а их руководители подчинены ему и ответственны перед ним за свою деятельность.

1.7. Структурные подразделения  организуют свою деятельность в соответствии с Уставом муниципального образования, настоящим Положением, а также соответствующими положениями о структурных подразделениях.

Должностные лица руководствуются в своей деятельности также должностными инструкциями, утвержденными главой администрации муниципального образования.

1.8. Основными принципами деятельности Администрации являются:

- законность;

- гласность;

- принцип разграничения полномочий с федеральными и областными органами исполнительной власти по предметам совместного ведения;

- принцип приоритета прав и свобод человека и гражданина;

- самостоятельность в пределах своих полномочий;

- профессионализм;

- подконтрольность и персональная ответственность должностных лиц и служащих Администрации перед главой администрации муниципального образования;

- обязательность решений вышестоящих, в порядке подчиненности, должностных лиц Администрации в пределах их компетенции для нижестоящих должностных лиц.

1.9. Штатное расписание в Администрации устанавливается главой администрации муниципального образования.

1.10. Полное наименование исполнительно-распорядительного органа местного самоуправления муниципального образования - администрация муниципального образования Плавский район.

Сокращенное наименование - администрация МО Плавский район.

1.11. Юридический адрес: 301470, Российская Федерация, Тульская область, Плавский район, город Плавск, улица Коммунаров, дом 43.

 

2. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ И ФУНКЦИИ АДМИНИСТРАЦИИ

 

2.1. Основными задачами деятельности Администрации являются:

- осуществление исполнительной власти в интересах и для защиты и безопасности жителей муниципального образования;

- осуществление управления муниципальным образованием на основе действующего законодательства и нормативных правовых актов Собрания представителей и главы администрации муниципального образования, принятых в пределах их компетенции;

- управление собственностью муниципального образования;

- планирование социально-экономического развития муниципального образования;

- организация работы с устными обращениями граждан;

- осуществление взаимоотношений, координация действий с исполнительными органами государственной власти по решению проблем населения муниципального образования;

- осуществление контроля в пределах предоставленных ей полномочий;

- иные задачи в соответствии с федеральным и областным законодательством, Уставом муниципального образования и иными нормативно-правовыми актами главы администрации муниципального образования, принятыми и изданными в пределах их компетенции.

2.2. Для решения поставленных задач Администрация осуществляет следующие организационные и исполнительно-распорядительные функции:

- планирование и организацию работы Администрации;

- организацию работы со служебными документами;

- организацию работы с письменными обращениями граждан и юридических лиц;

- координацию и взаимодействие юридических лиц и государственных исполнительных органов власти в интересах муниципального образования;

- организацию контроля и проверки исполнения решений Собрания представителей и главы администрации муниципального образования;

- анализ социально-экономических ситуаций в муниципальном образовании;

- аналитическое и информационное обеспечение;

- другие функции, установленные действующим законодательством, Уставом муниципального образования и иными нормативно-правовыми актами.

 

3. ПОЛНОМОЧИЯ, ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ АДМИНИСТРАЦИИ

 

3.1. К полномочиям Администрации по решению вопросов местного значения относятся:

3.1.1. Полномочия по вопросам общей компетенции:

а) руководство хозяйственным, социально-культурным развитием муниципального образования;

б) осуществление полномочий заказчика по закупкам товаров, выполнению работ и оказанию услуг для муниципальных нужд;

в) разработка структуры, определение функций, порядка организации и деятельности структурных подразделений Администрации;

г) осуществление взаимодействия и координации работы территориальных, федеральных и областных исполнительных органов государственной власти в пределах своей компетенции;

д) формирование и содержание муниципального архива, включая хранение архивных фондов поселений;

         е) организация оказания на территории муниципального района скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических и больничных учреждениях, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов;

ж) другие вопросы общей компетенции.

3.1.2. Полномочия Администрации в сфере экономики:

а) разработка и организация выполнения планов и программ комплексного социально-экономического развития муниципального образования;

б) организация сбора статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы муниципального образования, предоставление указанных данных органам государственной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

в) составление сводного перечня закупок продукции, выполнения работ, оказания услуг для муниципальных нужд;

г) осуществление международных и внешнеэкономических связей в соответствии с федеральными законами.

3.1.3. Полномочия Администрации в сфере финансов, бюджета, кредита, денежного обращения и ценообразования:

а) разработка целевых муниципальных программ, перспективного финансового плана, основных направлений бюджетной, налоговой и долговой политики муниципального образования, проекта бюджета на очередной финансовый год;

б) получение на безвозмездной основе от предприятий, учреждений и организаций, расположенных на территории муниципального образования, сведений, необходимых для анализа социально-экономического развития муниципального образования, а также сведений о проектах их планов и мероприятий, которые могут иметь последствия, затрагивающие интересы населения муниципального образования; осуществление обязательного для таких планов и мероприятий согласования с предприятиями, учреждениями, организациями;

в) разработка предложений к планам и программам, принимаемым Собранием представителей и затрагивающим интересы муниципального образования;

г) разработка тарифов на платные услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и муниципальными учреждениями, если иное не предусмотрено федеральными законами;

д) ведение реестра расходных обязательств муниципального образования;

ж) осуществление контроля за формированием и размещением заказов на закупки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд муниципального образования;

         з) выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав муниципального образования Плавский район, за счет средств бюджета муниципального образования Плавский район.

 

3.1.4. Полномочия Администрации в сфере социально-культурного обслуживания населения:

          а) организация оказания на территории муниципального образования скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических и больничных учреждениях, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов;

б) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории муниципального образования;

в) создание образовательных учреждений, учреждений культуры, здравоохранения, социального обеспечения, физкультуры и спорта, имеющих местное, областное, межтерриториальное значение, с использованием для этого средств муниципального образования, а также на договорных началах средств предприятий, учреждений и организаций;

г) разработка, с участием заинтересованных лиц, программ развития образования, здравоохранения, культурной и спортивной работы на территории муниципального образования с учетом национально-культурных традиций населения, оказание материально-финансовой, методической и иной помощи учреждениям образования, здравоохранения, социального обеспечения, культуры и физкультурно-спортивным учреждениям в целях обеспечения обслуживания населения;

д) осуществление контроля за соблюдением установленных правил, нормативов  в работе учреждений культуры, физкультурно-спортивных и других учреждений, находящихся в ведении муниципального образования;

е) создание условий при наличии средств в бюджете муниципального образования для развития театрального, музыкального, изобразительного и иных видов искусств, народного творчества муниципального образования;

ж) обеспечение условий для развития на территории муниципального района физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий муниципального образования;

з) организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации;

и) организация предоставления дополнительного образования и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории муниципального образования;

к) организация отдыха детей в каникулярное время.

3.1.5. Полномочия Администрации в области транспорта, энергетики, дорожного хозяйства и связи, коммунального хозяйства:

а) организация электро-, газоснабжения населения муниципального образования;

б) содержание и строительство автомобильных дорог общего пользования между населенными пунктами, мостов и иных транспортных инженерных сооружений вне границ населенных пунктов в границах муниципального образования, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения;

в) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения между поселениями в границах муниципального образования.

3.1.6. Полномочия Администрации в сфере торгового обслуживания и общественного питания:

а) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района, услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания.

3.1.7. Полномочия Администрации в сфере социальной защиты:

а) разработка тарифной системы оплаты труда работников муниципальных учреждений и порядка ее применения;

б) осуществление опеки и попечительства;

в) разработка при участии заинтересованных лиц программы социальной защиты населения муниципального образования и организация после утверждения Собранием представителей ее исполнения.

3.1.8. Основные полномочия Администрации по управлению собственностью муниципального образования:

а) управление имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального образования;

б) учет муниципального жилищного фонда до его передачи в собственность поселений в границах муниципального образования;

в) предоставление в порядке, установленном Жилищным кодексом Российской Федерации, малоимущим гражданам, признанным таковыми в установленном законом Тульской области порядке, жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам социального найма,  до передачи  в собственность поселений в границах муниципального образования;

г) осуществление контроля за использованием и сохранностью муниципального жилищного фонда, находящегося в собственности муниципального образования, соответствием жилых помещений данного фонда установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства  до его передачи  в собственность поселений в границах муниципального образования;

д) ведение реестра имущества, находящегося в муниципальной собственности муниципального образования;

е) осуществление учета материальных средств, переданных в пользование и (или) управление органам местного самоуправления муниципального образования для осуществления отдельных государственных полномочий Российской Федерации и Тульской области;

ж) подготовка проектов нормативных правовых актов главы администрации муниципального образования о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и муниципальных учреждений, приобретении, использовании и отчуждении муниципальной собственности;

з) учреждение муниципальных предприятий и муниципальных учреждений от имени муниципального образования, их реорганизация и ликвидация в соответствии с постановлениями главы администрации муниципального образования;

и) изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах муниципального образования для муниципальных нужд, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами;

к) осуществление земельного контроля за использованием земель муниципального образования в случаях, предусмотренных федеральным законодательством и законодательством Тульской области;

л) организация разработки программы приватизации, представление ее для утверждения Собранию представителей, обеспечение ее выполнения;

м) заключение имущественных договоров с предприятиями, учреждениями, организациями, индивидуальными предпринимателями;

н) организация продажи имущества муниципального образования согласно действующему законодательству.

3.1.9. Основные полномочия Администрации в сфере охраны природы:

а) организация мероприятий межпоселенческого характера по охране окружающей среды;

3.1.10. Полномочия Администрации в сфере строительства, архитектуры, градостроительства:

а) признание в установленном порядке жилых помещений муниципального жилищного фонда непригодными для проживания до его передачи в собственность поселений в границах муниципального образования;

б) согласование переустройства и перепланировки жилых помещений в случаях, предусмотренных законодательством;

в) обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных учреждений, обустройство прилегающих к ним территорий;

г) подготовка схем территориального планирования муниципального образования для утверждения Собранием представителей;

д) ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории муниципального образования;

е) резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах муниципального образования для муниципальных нужд;

ж) разработка местных нормативов градостроительного проектирования муниципального образования для утверждения главой администрации муниципального образования;

и) подготовка проектов нормативных правовых актов главы администрации муниципального образования о выдаче разрешений на строительство, ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, расположенных на территории муниципального образования;

к) подготовка проектов правовых актов главы администрации муниципального образования о переводе земель или земельных участков из одной категории в другую в соответствии с федеральными законами и законами Тульской области.

3.1.11. Полномочия Администрации в сфере обеспечения законности, правопорядка и безопасности, охраны прав и свобод граждан:

а) организация выполнения законодательства Российской Федерации, Тульской области и нормативных правовых актов муниципального образования, осуществление контроля за их исполнением на территории муниципального образования;

в) организация охраны общественного порядка на территории муниципального района муниципальной милицией (настоящий пункт вступает в силу в сроки, установленные федеральным законом, определяющим порядок организации и деятельности муниципальной милиции);

г) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории муниципального образования;

д) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории муниципального образования от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

е) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории муниципального образования;

ж) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья.

3.1.12. Полномочия Администрации в сфере сельского хозяйства:

а) создание условий для развития сельскохозяйственного производства в поселениях, расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия.

3.1.13. Другие полномочия Администрации, установленные действующим законодательством, решениями Собрания представителей, принятыми и изданными в пределах их компетенции.

3.2. Администрация для осуществления своих полномочий имеет следующие права и обязанности:

3.2.1. В области планирования, учета и отчетности Администрация:

а) разрабатывает текущие и перспективные планы экономического и социального развития муниципального образования, организует и контролирует их выполнение;

б) рассматривает планы размещения, развития и специализации сооружений муниципального хозяйства, предприятий бытового обслуживания, торговли и общественного питания, организации и учреждения культура, образования и здравоохранения, в необходимых случаях вносит свои предложения главе администрации муниципального образования;

в) выполняет другие обязанности согласно своей компетенции.

3.2.2. В области бюджетно-финансовой работы Администрация:

а) составляет проект бюджета муниципального образования;

б) предоставляет главе администрации муниципального образования информацию о бюджете муниципального образования, поквартальном распределении его доходов и расходов;

в) организует исполнение бюджета муниципального образования;

г) направляет доходы, фактически полученные при исполнении бюджета сверх утвержденных решением о бюджете, на уменьшение размера дефицита бюджета и выплаты, сокращающие долговые обязательства муниципального образования; в случае превышения ожидаемых фактических доходов над утвержденными годовыми назначениями более чем, на 10 процентов осуществляет финансирование расходов бюджета сверх ассигнований, утвержденных решением о бюджете, после внесения изменений и дополнений в решение о бюджете;

д) перераспределяет в необходимых случаях в процессе исполнения бюджета средства бюджета муниципального образования в соответствии с ведомственной, экономической и бюджетной классификациями расходов;

е) готовит отчет об исполнении бюджета муниципального образования;

ж) оказывает в необходимых случаях из средств бюджета муниципального образования единовременную, денежную помощь гражданам, пострадавшим от стихийных бедствий, а также в других случаях в порядке и размерах, устанавливаемых законодательством, решениями Собрания представителей и главы администрации муниципального образования;

з) осуществляет контроль за экономным и целевым расходованием бюджетных средств структурными подразделениями Администрации, муниципальными предприятиями и хозяйствующими субъектами, использующими в своей деятельности бюджетные средства муниципального образования;

и) исполняет иные обязанности, предусмотренные Положением о бюджетном процессе в муниципальном образовании;

к) исполняет прочие обязанности в области бюджетно-финансовой работы согласно своей компетенции.

3.2.3. В области землепользования, водопользования, лесного хозяйства, использования недр и охраны природы Администрация:

а)  участвует в проверках фактов, изложенных в жалобах юридических и физических лиц на территории муниципального образования;

б) готовит ответы на жалобы в части вопросов, входящих в компетенцию органов местного самоуправления;

в) участвует в расследовании аварий, чрезвычайных ситуаций на территории муниципального образования;

г) разрабатывает природоохранные планы и муниципальные экологические программы межпоселенческого характера;

д) организует  утилизацию и переработку бытовых и промышленных отходов;

е) получает информацию о результатах экологического мониторинга;

ж) в пределах и в порядке, установленных законодательством, нормативно-правовыми актами Собрания представителей и главы администрации муниципального образования в пределах своих полномочий, осуществляет контроль в области использования и охраны вод, лесов, недр, атмосферного воздуха и животного мира на территорий муниципального образования;

з) исполняет другие обязанности согласно своей компетенции.

3.2.4. В области промышленности Администрация:

а) дает заключения главе администрации муниципального образования по вопросам, связанным с расширением действующих и строительством новых промышленных предприятий, зданий и сооружений, вносит в необходимых случаях предложения об организации, реорганизации или ликвидации муниципальных предприятий на территории муниципального образования;

б) исполняет другие обязанности согласно своей компетенции.

3.2.5. В области строительства, планировки и застройки Администрация:

а) готовит и представляет на утверждение Собранию представителей правила землепользования и застройки муниципального образования;

б) ведет информационные системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории муниципального образования;

в) осуществляет контроль за строительством, реконструкцией, капитальными ремонтами расположенных на территории муниципального образования объектов недвижимости, поднадзорных ей в соответствии с предоставленными законодательством полномочиями;

г) организует жилищное, коммунальное, дорожное, культурно-бытовое строительство объектов просвещения, здравоохранения, торговли, общественного питания и других объектов за счет средств бюджета муниципального образования;

д) выдает разрешения на строительство, ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, поднадзорных ей в соответствии с предоставленными законодательством полномочиями;

е) производит в установленном порядке работы по реконструкции, расширению, ремонту и благоустройству жилых домов, объектов коммунального, культурно-бытового назначения, здравоохранения, просвещения и других объектов, являющихся собственностью муниципального образования;

ж) исполняет другие обязанности согласно своей компетенции.

3.2.6. В области дорожного строительства, транспорта и связи Администрация:

а) руководит строительством и содержанием автомобильных дорог общего пользования между населенными пунктами, мостов и иных транспортных инженерных сооружений вне границ населенных пунктов в границах муниципального образования за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения;

б) содействует строительству и правильной эксплуатации автомобильных дорог общего пользования, федерального и областного значения согласно соответствующим договорам;

в) привлекает в порядке, установленном законодательством, хозяйствующие субъекты, транспортные, строительные и другие предприятия и организации к участию в строительстве и содержанию автомобильных дорог общего пользования между населенными пунктами;

г) исполняет другие обязанности согласно своей компетенции.

3.2.7. В области жилищного, коммунального хозяйства и благоустройства Администрация:

а) руководит жилищным, коммунальным хозяйством, координирует и контролирует деятельность предприятий и организаций коммунального хозяйства, находящихся в собственности муниципального образования, выполнение ими производственно-финансовых планов;

б) осуществляет контроль за состоянием и правильной эксплуатацией жилищного фонда муниципального образования, жилых домов, находящихся в собственности муниципального образования до их передачи в собственность поселений в границах муниципального образования;

в) распределяет жилую площадь и предоставляет гражданам жилые помещения в домах жилищного фонда, находящегося в собственности муниципального образования, в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;

г) принимает меры по электро- и газоснабжению поселений муниципального образования;

д) осуществляет контроль за обеспечением коммунальными услугами учреждений образования, здравоохранения, за проведением ремонта их помещений согласно разделению компетенции с исполнительными органами государственной власти;

е) осуществляет тарифное регулирование в рамках своих полномочий;

ж) осуществляет иные права и обязанности согласно своей компетенции.

3.2.8. В области торгового и бытового обслуживания, общественного питания Администрация:

а) принимает меры по развитию торговли производителями сельскохозяйственной продукции, расширению рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия;

б)  создает условий для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального образования,  услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

б)  исполняет другие обязанности согласно своей компетенции.

3.2.9. В области культурно-просветительной работы Администрация:

а) организует культурно-просветительную работу в муниципальном образовании, принимает меры по укреплению материально-финансовой базы учреждений культуры, контролирует деятельность муниципальных организаций и учреждений культуры;

б) принимает меры для развития местного традиционного народного художественного творчества в поселениях, входящих в состав муниципального образования, организует проведение межмуниципальных мероприятий в области культуры;

в) осуществляет в соответствии с законодательством управление и контроль за охраной и использованием памятников истории и культуры, находящихся в муниципальной собственности муниципального образования;

г) исполняет другие обязанности согласно своей компетенции.

3.2.10. В области здравоохранения, физической культуры и спорта Администрация:

а) координирует деятельность муниципальных учреждений здравоохранения в муниципальном образовании, принимает меры по укреплению их материально-технической базы, организации медицинской помощи населению;

б) организует охрану материнства и детства; обеспечивает проведение оздоровительных мероприятий среди детей и подростков, контролирует организацию медицинской помощи детям и подросткам;

в) способствует проведению мероприятий по предупреждению распространения инфекционных заболеваний, а также по их ликвидации;

г) организует работу по физической культуре и спорту;

д) организует проведение общемуниципальных и межмуниципальных спортивных мероприятий, проводит общемуниципальные спортивные мероприятия, оказывает помощь в проведении спортивно-оздоровительных мероприятий на предприятиях, в организациях, спортивных обществах;

е) организует и осуществляет мероприятия межпоселенческого характера по работе с детьми и молодежью, работает над повышением эффективности использования спортивных сооружений и помещений;

ж) исполняет другие обязанности согласно своей компетенции.

3.2.11. В области социального обеспечения Администрация:

а) содействует организации социальной защиты малоимущих жителей муниципального образования;

б) оказывает помощь в работе обществ инвалидов;

в) обеспечивает опеку и попечительство над несовершеннолетними детьми и лицами, признанными судом недееспособными или ограниченно дееспособными;

г) исполняет другие обязанности согласно своей компетенции по социальной защите жителей.

3.2.12. В области обеспечения, законности, охраны общественного порядка, прав граждан Администрация:

а) обеспечивает соблюдение федеральных и областных законов, нормативных правовых актов органов государственной власти, Собрания представителей и главы администрации муниципального образования, принятых в пределах их компетенции;

б) обеспечивает своевременное и правильное рассмотрение и разрешение предложений, заявлений и жалоб граждан;

в) принимает меры по организации и осуществлению мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории муниципального образования от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

г) организует работу по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

д) содействует организации и проведению  антитеррористических  мероприятий;

е)  исполняет другие обязанности согласно своей компетенции.

3.2.13. В области обороноспособности страны Администрация;

а) способствует обеспечению исполнения законодательства о воинской обязанности и военной службе всеми должностными лицами и гражданами, а также предприятиями, учреждениями и организациями;

б) руководит гражданской обороной на территории муниципального образования;

в) оказывает содействие в проведении призыва граждан на действительную военную службу, а также в организации и проведении учебных сборов и начальной военной подготовки;

г) исполняет другие обязанности согласно своей компетенции.

3.2.14. Администрация, кроме вышеперечисленных обязанностей, осуществляет и другие обязанности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, Тульской области и иными нормативно-правовыми актами.

3.3. Администрация Уставом муниципального образования и настоящим Положением наделяется правами по рассмотрению и практическому решению вопросов, входящих в ее компетенцию.

3.4. Администрация вправе владеть, пользоваться и распоряжаться акциями акционерных обществ, осуществлять с ними операции на рынке ценных бумаг, доходы, полученные от операций с ценными бумагами, являются муниципальной собственностью и направляются в бюджет муниципального образования.

3.5. Администрация также имеет другие права согласно действующему законодательству, Уставу муниципального образования, нормативно-правовым актам Собрания представителей, принятым и изданным в пределах их компетенции, и правовым актам государственных органов Тульской области о передаче отдельных государственных полномочий Администрации.

 

4. ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

 

4.1. Глава администрации муниципального образования является высшим должностным лицом администрации муниципального образования, возглавляет деятельность Администрации и наделяется собственными полномочиями в решении вопросов местного значения, предусмотренных федеральным и областным законодательством, Уставом муниципального образования и иными нормативно-правовыми актами.

4.2. Полномочия главы администрации муниципального образования по организации работы Администрации строятся на основании:

а) определения основных направлений деятельности Администрации;

б) организации работы Администрации и осуществления руководства структурными подразделениями  Администрации;

в) распределения обязанностей между своими заместителями и должностными лицами Администрации;

г) координации деятельности заместителей без ограничения их полномочий и прямой ответственности за свою деятельность;

д) издания общеобязательных постановлений и распоряжений по оперативным и другим текущим вопросам;

е) отмены при необходимости распоряжений и приказов руководителей структурных подразделений Администрации;

ж) организации работы над проектом бюджета муниципального образования, проектами программ и планов социально-экономического развития муниципального образования;

з) представления на утверждение Собранию представителей     проектов планов и программ социально-экономического развития муниципального образования, отчетов об их исполнении;

и) представления на утверждение Собранию представителей проекта бюджета муниципального образования и отчета о его исполнении;

к) представления на утверждение Собранию представителей  структуры Администрации;

л) установления порядка ведения реестра расходных обязательств муниципального образования;

м) принятия решения о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и муниципальных учреждений;

н) организации и руководства деятельностью Администрации на принципах единоначалия;

о) назначения на должности и освобождения от должности руководителей структурных подразделений Администрации, а также руководителей муниципальных предприятий и учреждений;

п) применения мер поощрения и дисциплинарной ответственности к назначенным им работникам Администрации;

р) осуществления иных полномочий, установленных федеральным законом, устанавливающим общие принципы организации местного самоуправления в Российской Федерации, иными федеральными законами, законами Тульской области, Уставом муниципального образования и иными нормативными правовыми актами Собрания представителей.

4.3. В случае временного отсутствия главы администрации муниципального образования его полномочия осуществляет первый заместитель главы администрации муниципального образования.

4.4. Глава администрации муниципального образования вправе создавать совещательные органы в целях достижения наибольшей эффективности осуществления своих полномочий и полномочий Администрации.

 

5. ДОЛЖНОСТНЫЕ ЛИЦА АДМИНИСТРАЦИИ

 

5.1. Должностными лицами Администрации являются заместители главы администрации муниципального образования, руководители структурных подразделений Администрации и другие лица, назначаемые главой муниципального образования, выполняющие организационно-распорядительные функции согласно структуре и штатному расписанию, утверждаемым главой администрации муниципального образования.

5.2. Должностные лица Администрации устанавливают еженедельные дни, часы приема граждан по личным вопросам и юридических лиц согласно графику, утвержденному главой администрации муниципального образования, о чем извещаются жители муниципального образования с помощью средств массовой информации и соответствующей вывески, установленной перед кабинетом должностного лица.

5.3. Организация ведения приема граждан и юридических лиц проводится согласно  инструкции по делопроизводству в Администрации.

5.4. По итогам результатов приема должностными лицами Администрации жителей ежеквартально проводится совещание у главы администрации муниципального образования.

5.5. Квалификационные и иные требования должностных лиц Администрации устанавливаются федеральным и областным законодательством и нормативными правовыми актами главы администрации муниципального образования, принятыми в пределах его компетенции.

В квалификационные требования по должностным лицам Администрации включаются требования к:

1) уровню профессионального образования с учетом специализации по должности муниципальной службы;

2) стажу и опыту работы по специальности;

3) уровню знаний законодательства Российской Федерации и Тульской области, Устава и иных нормативных правовых актов муниципального образования применительно к осуществлению соответствующих должностных полномочий.

5.6. Аттестация муниципальных  служащих  Администрации, а также решение вопросов о присвоении служебных квалификационных разрядов производятся аттестационной комиссией, утвержденной главой администрации муниципального образования.

5.7. Должностные лица и муниципальные служащие Администрации за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных обязанностей несут персональную ответственность и могут привлекаться к дисциплинарной и иной ответственности согласно действующему законодательству.

5.8. Увольнение муниципальных должностных лиц, муниципальных служащих Администрации допускается по решению главы администрации  муниципального образования в случаях, предусмотренных действующим законодательством, в том числе в случае нарушения ограничений, связанных с прохождением муниципальной службы, предусмотренных законодательством Российской Федерации и Тульской области.

 

6. ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ОСНОВЫ АДМИНИСТРАЦИИ

 

6.1. Для решения вопросов местного значения, проблем жителей муниципального образования и исполнения своих полномочий, функций и обязанностей глава администрации муниципального образования создает временные и постоянные комиссии.

6.2. В составе Администрации создаются отраслевые, функциональные (организационные) структурные подразделения  в форме управлений, комитетов, отделов и секторов. Указанные структурные подразделения Администрации могут наделяться правами юридического лица по решению Собрания представителей об учреждении соответствующего структурного подразделения и утверждении положения о нем, которым регламентируются его структура,  цели, функции, задачи, права, обязанности.

6.3. Отраслевые структурные подразделения Администрации создаются для реализации функций по комплексному управлению отраслевыми хозяйствами муниципального образования, для координации деятельности муниципальных предприятий и учреждений, функционирующих в рамках каждой отрасли.

Возглавляют структурные подразделения Администрации соответственно должностные лица Администрации согласно Реестру муниципальных должностей муниципальной службы.

6.4. Функциональные (организационные) структурные подразделения Администрации образуются с целью информационного, правового, организационного, кадрового, материально-технического обеспечения деятельности главы администрации муниципального образования и муниципальных служб.

Возглавляют функциональные (организационные) структурные подразделения соответственно должностные лица Администрации согласно Реестру муниципальных должностей муниципальной службы, учреждаемых в органах муниципальных образований, расположенных на территории Тульской области.

6.6. Администрация строит свою деятельность на основе текущего и квартального планирования, утвержденного главой администрации муниципального образования, а в структурных подразделениях Администрации - руководителем структурного подразделения согласно положениям о них и данному Положению.

6.7. Координацию и взаимодействие структурных подразделений Администрации осуществляют заместители главы администрации муниципального образования согласно должностным инструкциям, распределению должностных обязанностей между заместителями главы администрации муниципального образования, инструкции по делопроизводству в Администрации и утвержденной Собранием представителей структурой Администрации.

6.8. Структурные подразделения Администрации в пределах своей компетенции выступают истцом и ответчиком в судебных органах.

6.9. Дни и часы приема граждан руководителями структурных подразделений Администрации утверждаются главой администрации муниципального образования.

6.10. Руководители  структурных подразделений Администрации для реализации своих полномочий издают распоряжения и приказы.

6.11. Все назначения на должность и продвижения по службе должностных лиц и служащих Администрации производятся на основе действующего федерального законодательства, законодательства Тульской области.

6.12. Временные и постоянные комиссии Администрации:

6.12.1. Постоянные и временные комиссии создаются на основании издания соответствующего распоряжения или постановления главы администрации муниципального образования.

6.12.2. Комиссию возглавляет председатель, назначаемый главой администрации муниципального образования.

6.12.3. Председатель комиссии несет персональную ответственность за организацию ее работы, законность принимаемых решений и контроль за их исполнением.

6.12.4. Решение комиссии принимается коллегиально.

6.12.5. Заседание комиссии протоколируется.

6.12.6. Заседания комиссии проводятся по мере необходимости.

6.12.7. Граждане и юридические лица, если рассматриваемый вопрос комиссии касается их прав, могут  быть письменно приглашены на заседание комиссии.

6.12.8. Комиссия вправе в пределах своей компетенции принимать решение или готовить проекты нормативных правовых актов для главы администрации муниципального образования.

 

7. ПРАВОВЫЕ АКТЫ АДМИНИСТРАЦИИ

 

7.1. Администрация по предмету своей деятельности издает правовые акты. Субъектами этого права являются глава администрации муниципального образования и руководители отраслевых и функциональных структурных подразделений Администрации.

7.2. Глава администрации муниципального образования принимает правовые акты нормативного характера – постановления Администрации, правовые акты ненормативного характера – распоряжения главы Администрации.

Требования к содержанию и оформлению правовых актов главы администрации муниципального образования устанавливаются Уставом муниципального образования, инструкцией по делопроизводству в Администрации.

7.3. Руководители структурных подразделений Администрации в пределах своей компетенции издают ненормативные правовые акты по вопросам деятельности структурного подразделения  и  подведомственных предприятий и учреждений.

7.4. В соответствии с Уставом муниципального образования правовые акты Администрации не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральному и областному законодательству, Уставу муниципального образования, нормативно-правовым актам Собрания представителей.

7.5. Правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, должны быть официально опубликованы (обнародованы) для всеобщего сведения.

Правовые акты ненормативного характера могут быть официально опубликованы по решению издавших их должностных лиц муниципального образования.

Нормативно-правовые акты вступают в силу после их официального опубликования (обнародования) либо издания (подписания), если иной срок не оговорен в самом правовом акте.

Приказы и распоряжения руководителей структурных подразделений Администрации вступают в действие с момента их подписания.

7.6. Правовые акты Администрации могут быть отменены или признаны недействительными по заявлению юридических и физических лиц в установленном законом порядке.

7.7. Осуществление непосредственного контроля за исполнением правовых актов Администрации возлагается на должностных лиц, указанных в самом правовом акте и инструкции по делопроизводству в Администрации. Глава администрации муниципального образования осуществляет общий  контроль  за  исполнением  правовых актов Администрации.

 

8. ФИНАНСОВОЕ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ

ОБЕСПЕЧЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ

 

8.1. Расходы на содержание и материально-техническое обеспечение Администрации утверждаются Собранием представителей в бюджете муниципального образования отдельной статьей.

8.2. Финансирование и материально-техническое обеспечение деятельности Администрации в случае утверждения ее структуры гарантируются действующим законодательством Российской Федерации, Тульской области и Уставом муниципального образования.

 

9. ОТНОШЕНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ С СОБРАНИЕМ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ И

ИСПОЛНИТЕЛЬНЫМИ ОРГАНАМИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ

 

9.1. Администрация обладает правом внесения проектов нормативных правовых актов в Собрание представителей.

9.2. Структурные подразделения Администрации муниципального образования по своей инициативе или по решению Собрания представителей, согласно Регламенту Собрания представителей и инструкции по делопроизводству в Администрации, вносят в Собрание представителей подготовленные ими проекты нормативных правовых актов, которые рассматриваются в установленном порядке.

9.3. Администрация ответственна перед Собранием представителей по вопросам исполнения решений, общеобязательных правил и положений, принятых Собранием представителей  в пределах его  компетенции.

9.4. Должностные лица Администрации вправе присутствовать на заседаниях Собрания представителей и постоянных комиссий согласно Уставу муниципального образования и Регламенту Собрания представителей.

9.5. В случае получения от депутатов Собрания представителей депутатских запросов, касающихся деятельности структурных подразделений Администрации, глава администрации муниципального образования, руководители структурных подразделений Администрации обязаны дать ответ не позднее чем через 7 дней со дня их получения или в срок, указанный в самом запросе.

9.6. Постоянные комиссии Собрания представителей, депутаты Собрания представителей при направлении письменного обращения структурным подразделениям Администрации Должны получить письменный ответ согласно инструкции по делопроизводству в Администрации.

9.7. Структурные подразделения Администрации рассматривают рекомендации и предложения депутатов Собрания представителей по вопросам своей деятельности. О результатах рассмотрения рекомендаций и предложений и о принятых мерах структурные подразделения Администрации сообщают Собранию представителей  в течение одного месяца, если иной срок не установлен главой администрации  муниципального образования.

9.8. Отношения Администрации с исполнительными органами государственной власти строятся на основе:

а) Устава муниципального образования и постановлений Администрации  муниципального образования;

б) заключения между ними соглашений и договоров, в том числе по разделению полномочий;

в) создания координационных, консультативных, совещательных и иных рабочих органов, как временных, так и постоянно действующих.

9.9. Администрация обязана рассмотреть предложения и рекомендации исполнительных органов государственной власти по вопросам ее компетенции  и подготовить письменный ответ о данном предложении.

9.10. Администрация по переданным отдельным полномочиям исполнительных органов государственной власти действует согласно условиям, контролю и взаимоответственности, установленными законом и договором.

9.11. Споры и конфликты между Администрацией и физическими и юридическими лицами разрешаются в претензионном либо в судебном порядке согласно действующему законодательству.

 

10. ПРОХОЖДЕНИЕ СЛУЖБЫ В АДМИНИСТРАЦИИ

 

10.1. Прохождение службы в Администрации осуществляется гражданами Российской Федерации в соответствии со штатным расписанием, составленным на основании Реестра муниципальных должностей муниципальной службы.

10.2. Порядок организации, прохождения службы и правовое положение служащих Администрации осуществляется и регулируется на основании действующего законодательства, Устава муниципального образования.

10.3. Квалификационные и иные требования по служебной должности в Администрации устанавливаются федеральным и областным законодательством и Уставом муниципального образования.

10.4. В квалификационные требования по служебной должности включаются требования:

а) к уровню профессионального образования;

б) к стажу и опыту работы по специальности;

в) к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей.

10.5. Прием на службу в Администрацию, как правило, осуществляется в порядке приема на должность с последующим заключением со служащим договора.

10.6. Поступление гражданина на службу в Администрацию оформляется распоряжением главы администрации муниципального образования о назначении его на должность.

10.7. Поощрение муниципальных служащих в Администрации производится в соответствии с Положением о поощрении муниципальных служащих.

10.8. Привлечение служащих к дисциплинарной ответственности производится в соответствии с действующим законодательством, иными нормативно-правовыми актами.

 

11. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ АДМИНИСТРАЦИИ

ПЕРЕД СОБРАНИЕМ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ

 

11.1. Администрация как юридическое лицо отвечает по своим обязательствам в соответствии с законодательством Российской Федерации, Тульской области, защищая имущественные в неимущественные права муниципального образования; может выступать истцом и ответчиком в суде.

11.2. Администрация ответственна перед Собранием представителей по вопросам исполнения решений Собрания представителей. В течение года Администрация обязана отчитываться о выполнении решений Собрания представителей в пределах своей компетенции.

 

12. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ И СЛУЖАЩИХ АДМИНИСТРАЦИИ

ПЕРЕД ГЛАВОЙ АДМИНИСТРАЦИИ  МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ И КОНТРОЛЬ ЗА ИХ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ

 

12.1. Должностные лица и муниципальные служащие Администрации ответственны за свои действия в пределах своей компетенции, предоставленной должностной инструкцией, перед главой администрации  муниципального образования.

12.2. Ответственность должностных лиц и муниципальных служащих Администрации перед главой администрации муниципального образования наступает в случае нарушения должностных инструкций; инструкции по делопроизводству в Администрации, нормативных правовых актов главы администрации  муниципального образования, принятых в пределах его компетенции и настоящего Положения.

12.3. Ущерб, нанесенный неправомерными действиями должностных лиц и служащих, возмещается Администрацией на основании решения судебного органа с принятием соответствующих мер главой администрации муниципального образования в соответствии с действующим законодательством.

 

Webmaster ©  2006

Hosted by uCoz